ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Проба профессий и себя в Эпишколе
Для тех, кто хочет выиграть эту жизнь

В 2020-21 году ученикам 9-11 классов Эпишколы был предложен новый формат занятий – предпрофессиональные пробы. Эти занятия дают возможность понять, как теории и идеи воплощаются в реальном мире. Мало кому выпадает удача в раннем возрасте понять, каково дело их жизни. Поэтому мы не предлагаем подросткам сразу выбирать профессию – важнее попробовать реальное дело и приобрести необходимые навыки. Часть занятий посвящена работе над проектами. Например, этот сайт создан участниками гуманитарного направления.

Сейчас у нас работают четыре направления: гуманитарное, педагогическое, дизайн, техническое

Зачем мы это делаем?
  • Попробовать разные сферы
    Погружаемся в профессии: графического дизайнера, школьного учителя, журналиста, социолога, музейщика, пиарщика, программиста... На собственном опыте ощущаем специфику разных специальностей.
    1
  • Узнать свои возможности
    Решая реальную профессиональную задачу, осознаем свой потенциал и ограничения.
    2
  • Научиться работать в команде
    Реализуем групповые проекты, где есть общая цель, но каждый имеет свою задачу и видит вклад в общее дело.
    3
  • Смотреть на вещи с разных сторон
    Рассматриваем один феномен под прицелом разных дисциплин. Участвуем в проектах со стороны исполнителя и заказчика.
    4
  • Получить новый опыт
    Решаем задачи, которые не ставит школьная программа. Примеряем на себя непривычные роли.
    5
  • Найти себя
    Знакомимся с разными стилями работы. Определяем свой жизненный маршрут и профессиональное направление.
    6
Гуманитарные проекты
Какая антропологическая информация содержится в интервью с собственной бабушкой? Есть ли жизнь после первой страницы в Гугле? Какая политическая повестка скрывается в рекламе Coca-cola? О чем молчат площади и мосты?
Гуманитарий – это человек, который объясняет мир через тексты и высказывания других людей. На гуманитарном профиле ученики разбираются в том, по каким законам распространяется в обществе информация, как организовано пространство, какие ценности и нормы передаются из поколения в поколение, а какие – нет, как устроены повседневные практики и ритуалы.
Мы работаем с:
  • Текстами
    Анализируем и интерпретируем научно-популярные статьи, исторические документы, визуальные тексты и другие тексты "нетрадиционных" жанров.
    01
  • Информацией
    Получаем информацию из окружающей среды, пользуемся разными источниками информации и эффективно гуглим.
    02
  • Людьми
    Берем интервью и извлекаем из него важную информацию; организуем процессы, реализуем групповые проекты.
    03

Школа – это не только такое место, где мы получаем какие-то знания, но и такое, где мы можем заниматься чем-то дополнительным: посмотреть на пространство Эпишколы, подумать, как можно сделать его лучше для нас, или взять интервью у учителей о том, как они встречают Новый год. Ну где ещё мы так дружно соберемся, создадим музей и будем скрупулезно работать над каждым экспонатом?..


Иван Ефремов
9 класс
Мне нравится, что здесь мы можем заниматься прикладными вещами. Нравится то, что я делаю эти проекты вместе с учениками и не знаю, каким будет окончательный результат. Прохожу все стадии с ребятами, и у меня нет готового ответа на вопросы: “А что получится? Что мы узнаем? К каким выводам придем?” То есть я вместе с детьми двигаюсь, удивляюсь, учусь.

Кира Онипко
Руководитель гуманитарного направления
Проектная форма хороша, потому что ты видишь, как распределяются временные ресурсы внутри настоящего проекта. Работа музейщика – это большая работа с фондами. Антрополог проводит три недели в поле, в исследованиях, а потом шесть месяцев сидит и расшифровывает то, что нашел. Историк сидит с архивами часами, неделями, а в итоге выпускает маленькую книжку. Пока сам не попробуешь это – не поймешь.

Ульяна Шведчикова
Руководитель гуманитарного направления
(2020-2021 учебный год)
Дизайн
Как выразить философию в цвете? Почему сова на логотипе школы — уже не модно? Чем Photoshop отличается от InDesign? Что баухаус может дать современному дизайнеру?

Практически все, что нас окружает: упаковка, книги, журналы, билборды, телевизионные заставки и главные страницы сайтов – сделано дизайнерами. Однако мало кто понимает, что работа дизайнера – это союз творчества и логики. Важно не просто создать «красивую картинку», но и сделать так, чтобы она выполняла возложенные на нее задачи.


Мы учимся по трем направлениям:
  • Стиль
    Воспитываем художественный вкус; развиваем чувство формы, света, цвета, пропорций и композиции.
    01
  • Теория
    Узнаем много нового об истории мировой художественной культуры в целом и дизайна в частности, особенностях работы в той или иной сфере дизайна.
    02
  • Практика
    Пробуем себя в роли дизайнера и пытаемся понять, интересна ли нам эта профессия; повышаем навыки рисования и работы в графических редакторах.
    03

Уникальность “Дизайна” состоит в том, что именно здесь я могу получить теоретическую и практическую базу для моей работы. В общеобразовательной, обычной, школе мало возможностей для творческого развития, так как ИЗО и черчение изымаются из школьной программы.


Ярослава Федорова
10 класс
На наших занятиях царит атмосфера творческой мастерской, к которой мы с Елизаветой Александровной, вторым преподавателем дизайна, привыкли во время своего обучения в вузе. У каждого есть практическая задача, индивидуальная или часть общей. Но в процессе ребята болтают на отвлеченные темы, что-то рассказывают, шутят. Часто играет музыка, и в общем достаточно свободно.




Елена Дагаева
Руководитель профиля дизайн
Педагогика
Что общего между создателем "Гарри Поттера" Джоан Роулинг, президентом США Бараком Обамой, певцом Стингом, писателем-фантастом Стивеном Кингом, актерами Хью Джекманом, Павлом Волей и Сильвестром Сталлоне?
У всех у них в жизни был опыт работы учителем. Профессиональные педагогические навыки, которыми они владеют, помогли им и в карьере в совершенно иных сферах. На педагогическом профиле ученики совершенствуют педагогические навыки, полезные для работы не только учителем. Они учатся учиться эффективнее и получают опыт организации других людей, который поможет в любой профессии.
В основе программы:
  • Методика
    Исследование педагогической деятельности во всех ее проявлениях; знакомство с приемами работы педагога и разными педагогическими школами.
    01
  • Практика
    Проба себя в роли учителя, возможность понять, осознать и ощутить в полной мере, что значит быть учителем и интересна ли вам эта профессия.
    02
  • События
    Участие в качестве соавторов и сорганизаторов в реальных образовательных проектах: межпредметные интегративные погружения, каникулярные программы, проведение школьных праздников.
    03

На самом деле вести занятия непросто, потому что трудно делегировать полномочия. Когда ты понимаешь, что выпустишь людей на полевые испытания к детям, а они сами при этом дети, то доверять тяжело. Представьте себе такую ситуацию: в какой-то момент вам говорят, что с завтрашнего дня ты взрослый человек, и если ты будешь пойман на детской шалости или на недосмотре, то сначала это штраф, а потом увольнение. И вот тут хочешь–не хочешь, а тебе придется забыть дней на пять, что ты ребенок и вести себя как взрослый человек. Нести ответственность за свои поступки. У нас абсолютно рабочие ситуации, и ребята считаются полноценными взрослыми сотрудниками, я не вмешиваюсь в занятия, которые они ведут. Учусь доверять.


Галлит Якубман
Руководитель педагогического профиля
На профиле понял, что мне нравится работать с детьми. Хочу поступать в педколледж в этом году, преподавать в младших классах. Профиль меняет отношение к школе, начинаешь иначе и к своим учителям относиться.
Мы сделали погружение для 5-6 классов на шесть часов по музыке, ИЗО и математике. Проводим уроки, игры, рукодельные занятия, творческие и кулинарные мастерские, прогулки, квесты, ролевые игры. На каникулярке мы работаем по 12 часов в день. Программа начинается в 10 утра, но детей начинают приводить к 9.00, и первая работа – встретить детей. Заканчивается программа в 17.30, затем уборка и педсовет, а также подготовка к следующему дню.

Артём Ворожцов
9 класс
Техно
Как работает компьютер? Как интернет пришел в квартиру? Как научить сделать офис домашним, а приложения для офиса дружественными? Как играть с питоном и не бояться его колец? На эти и многие другие вопросы поможет ответы технический профиль
Развитие современной информатики невозможно без совершенствования компьютера - эффективного инструмента для работы с различной информацией. Вычислительная техника развивает и совершенствует архитектуру, принципы функционирования компьютера, его элементной базы (Hardware),а также разрабатывает новые операционные системы и все программное обеспечение (Software )
Какие проекты мы предлагаем?
Эпишкола – техническое пространство, созданное учениками с преподавателями для учеников.
Эпишкола.Техно – информационное пространство с современными технологиями, созданное тесной работой технического профиля

В основе программы:
  • Hardware
    (аппаратная часть)
    Содержит в себе специфические знания об аппаратной части компьютера, устройство сетей, правила создания мини-офисов
    01
  • Software
    (программная часть)
    Проба себя в качестве
    инженера-проектировщика, работающего с 3D моделями, администратора, создающего боты и много другое
    02
  • "Домашний мастер"
    Для тех, кто хочет развить свои умения работать руками и тем самым улучшать мир вокруг себя.
    03
Занятия построены таким образом, что за учебный год ребята успевают попробовать себя в разных профессиях. Мы начинаем со среды разработки Компас-3D, Blender, пробуем себя в качестве программистов Python и создавали чат-ботов. На занятиях у нас стоит атмосфера настоящего айти-отдела - много новых терминов, поиска, творчества, разговоров и по несколько устройств на каждого ученика




Юлия Голуб
Руководитель профиля техно- software
Давайте знакомиться!
Телефон:
+7 (812) 444-38-62
+7(921)406-44-05
E-mail:
epimail@mail.ru
info @ epischool. ru
Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13а
Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Спасибо!
Контакты
Санкт-Петербург, 195196, ул. Стахановцев, 13-а
Телефон: 8(812)444-38-62 ;
+7(921)406-4-405 (звонить с 11:00 до 18:00)
Email: info@epischool.ru