О школе

И, как любая школа, мы гордимся своими выпускниками!
Приходите! Мы рады каждому!
Наша школа не совсем похожа на привычную школу. Конечно, у нас есть и уроки, и учителя, но все же отличий значительно больше, да и рассказывать о них интереснее. Например, до 9 класса ребята в нашей школе не получают отметок. Зато у них есть зачетные тетради, в которых учителя фиксируют их успехи. Кроме того, раз в полгода проводится магистрат, на котором отмечают тех ребят, которым удалось в этом полугодии стать лучше, чем он был. Все это позволяет сравнивать ученика с самим собой, а не с другими, что, по нашему убеждению, полезнее и продуктивнее.
Нас часто спрашивают о том, есть ли у нас специализация. Мы решаем эту задачу по-другому: вместо специализированных классов мы разрабатываем индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика, позволяя ему уделять больше внимания тем предметам, которые ему интересны или необходимы для поступления, а также развивать межпредметные навыки, которые пригодятся и в дальнейшей жизни. Планировать такой маршрут и следовать по нему ученику помогает индивидуальный куратор, который есть у каждого учащегося нашей школы. Кроме того, ребята каждый год работают над проектами, тему которых они выбирают самостоятельно. Ребята начальной школы каждую неделю посещают выбранные ими студии.
Мы стремимся к тому, чтобы знания, которые ребята получают в школе, не были изолированными частицами информации. по разным, не вязанным между собой предметам. Поэтому мы стремимся выстраивать межпредметные связи и учить ребят применять свои знания различных ситуациях. Для этого два раза в год мы всей школой отправляемся на выезд, и на базах отдыха Ленинградской области продолжаем изучение школьных предметов, но уже не в форме уроков, а в форме самостоятельных исследований, игр и так далее. Проводятся и погружения, когда, не покидая города, ребята участвуют в самой разнообразной познавательной деятельности.
Наша образовательная система настолько гибкая, что открывает возможности и для инклюзии. Для каждого особого ученика организуется индивидуальное сопровождение специалиста, который помогает ему освоиться в коллективе ребят. Но, разумеется, мы отслеживаем, чтобы количество таких учеников было незначительным.
После уроков школьная жизнь не заканчивается. Мы часто ездим в большие и маленькие путешествия, ходим в театры, музеи.
30
Столько лет наша школа существует и постоянно совершенствуется. Первый класс был открыт в 1992 году
16
Максимальное количество учеников в классе.
13
Очных учебных классов в 2023-2024 учебном году
Философия и ценности

Задачами школы являются поддержка личностного роста детей, создание условий для развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и освоения ими социально-необходимых знаний, умений и навыков.

В школе обучаются дети, родители которых:

  • хотят большего внимания к личности ребенка;
  • считают важным индивидуальный подход в обучении ребенка;
  • желают психологически комфортного для ребенка обучения;
  • поддерживают педагогическую позицию нашей школы;

Реализации задач школы подчинены

Основные направления нашей работы:

Правила Эпишколы
Если учащийся Эпишколы нарушает правила жизни в школе (не выполняет взятые на себя обязательства):
  1. Ему об этом могут сказать учащиеся или учителя, разъяснить ситуацию, предложить помощь.
  2. С ним это обсудит куратор и поможет разобраться в имеющихся проблемах, выстроить план действий.
  3. Если ситуация касается уже многих эпишкольцев, то ее обсуждение может быть вынесено либо на разговор в классе, либо на общую Встречу, где учащемуся объяснят какие в связи с его действиями возникают проблемы у других эпишкольцев, и постараются договориться о помощи в поиске шагов для исправления ситуации (инициатором такого разговора может быть учащийся или учитель школы).
  4. О складывающейся ситуации и сложностях в ее изменении будут поставлены в известность родители.
  5. О проблемных ситуациях, возникающих вокруг учащегося, может быть написано в школьной прессе.
  6. С учащимся может побеседовать кто-то из администрации Эпишколы (зам. директора, директор).
  7. Будет проведена общая встреча с родителями, учащимся, куратором, администрацией школы, на которой будут обсуждаться общие шаги по изменению ситуации.
  8. Вопрос о мерах по изменению ситуации, складывающейся в школе вокруг конкретного учащегося может быть внесен на педагогический совет (туда же будет приглашен и сам учащийся).
  9. Если у учащегося никак не получается перестать регулярно нарушать общепринятые правила жизни в Эпишколе (или убедить всех в школе в необходимости изменений школьных правил), то может быть поставлен вопрос о его отчислении из Эпишколы.