О школе

И, как любая школа, мы гордимся своими выпускниками!
Приходите! Мы рады каждому!
Наша школа не совсем похожа на привычную школу. Конечно, у нас есть и уроки, и учителя, но все же отличий довольно много, да и рассказывать о них интереснее. Например, до 9 класса ребята в нашей школе не получают отметок. Зато у них есть электронные зачетки (зачетные тетради), в которых учителя фиксируют их успехи. Кроме того, раз в полгода проводится магистрат, на котором отмечают тех ребят, которым удалось в существенно продвинуться в формировании , как предметных, так и надпредметных навыков. Все это позволяет сравнивать ученика с самим собой, а не с другими, что, по нашему убеждению, полезнее и продуктивнее.
Нас часто спрашивают о том, есть ли у нас специализация. Мы решаем эту задачу по-другому: вместо специализированных классов мы разрабатываем индивидуальный образовательный маршрут для старших ребят, позволяя уделять больше внимания тем предметам, которые ему интересны или необходимы для поступления, а также развивать межпредметные навыки, которые пригодятся и в дальнейшей жизни. Планировать такой маршрут и следовать по нему ученику помогает индивидуальный куратор, который есть у каждого учащегося нашей школы. Кроме того, ребята каждый год работают над проектами, тему которых они выбирают самостоятельно. Ребята начальной школы каждую неделю посещают выбранные ими студии.
Мы стремимся к тому, чтобы знания, которые ребята получают в школе, не были изолированными частицами информации. по разным, не вязанным между собой предметам. Поэтому мы стремимся выстраивать межпредметные связи и учить ребят применять свои знания различных ситуациях. Для этого два раза в год мы всей школой отправляемся на выезд, и на базах отдыха Ленинградской области продолжаем изучение школьных предметов, но уже не в форме уроков, а в форме самостоятельных исследований, игр и так далее. Проводятся и погружения, когда, не покидая города, ребята участвуют в самой разнообразной познавательной деятельности.
После уроков школьная жизнь не заканчивается, продолжаются занятия в кружках и студиях. А еще мы часто ездим в большие и маленькие путешествия, ходим музеи и гуляем по городу.

30
Столько лет наша школа существует и постоянно совершенствуется. Первый класс был открыт в 1992 году
16
Максимальное количество учеников в классе.
13
Очных учебных классов в 2023-2024 учебном году
Философия и ценности
Правила Эпишколы
Мы считаем, что все Эпишкольцы приняли для себя решение учиться и приходят в школу для того, чтобы узнавать новое, приобретать полезные навыки, развиваться, творить и, конечно, общаться.
Чтобы получалось работать эффективно и всем было в школе комфортно, мы придерживаемся некоторых правил.

У нас в Эпишколе принято:
- вовремя приходить на занятия;
Бывает так, что люди опаздывают. В этом случае можно аккуратно, не привлекая особого внимания, присоединиться к идущему занятию или подождать начала следующего. Однако после занятий нужно восполнить пробелы.
- заботиться о себе (высыпаться, завтракать, придерживаться режима), чтобы иметь достаточно сил для продуктивных занятий; Если человек не выспался или не успел позавтракать, он может быть раздражительным, не очень внимательным («не в ресурсе»).
- ходить в школе в любой опрятной одежде, но обязательно использовать сменную обувь или бахилы, если вдруг забыли «сменку»;
Ответ на вопрос, какая одежда опрятная, кажется очевидным, если руководствоваться здравым смыслом. Что касается сменной обуви, то это один из элементов поддержания чистоты в помещениях, а это важно.
- здороваться утром со всеми взрослыми и не очень (не забывать здороваться с хозяйками столовой и гардероба!) и, уходя домой, прощаться;
Люди не обязаны симпатизировать всем, но быть корректными, вежливыми и внимательными друг к другу – это норма.
- готовиться к уроку до его начала, и, уходя из кабинета, приводить в порядок то, чем пользовались, оставлять на местах то, что брали для занятия;
Готовиться до начала нужно, чтобы не отнимать время от урока. Урок длится всего 40 минут, и не трудно посчитать, что даже незначительная задержка всего на 4 минуты – это потеря 10% рабочего времени. Оставлять после себя помещение в порядке и бережно относиться к общему имуществу – это вполне естественно, если мы хотим, чтобы в школе было чисто и красиво.
- стараться быть включенным на занятиях. А если по какой-либо причине на это не хватает сил, позаботиться о себе, не нарушая общего процесса;
Иногда достаточно просто выйти из кабинета и немного побыть в тишине, попить воды и, восстановившись, вернуться к работе. Так будет эффективнее для всех.
- вести себя так, чтобы не мешать учебе одноклассников и работе учителя, способствовать созданию рабочей и продуктивной атмосферы.
Это важно, поскольку многим из нас трудно сосредоточиться в шуме, а потом трудно вернуться к работе после того, как отвлеклись. А учителя тоже люди и огорчаются, когда урок не получается и приходится тратить силы на восстановление атмосферы.
- помогать друг другу, если нас об этом просят;
Нам кажется, что помогать – это вполне нормально и естественно. Но обратиться за помощью и принять помощь может быть не всегда просто. Этому тоже нужно учиться. Довольно просто понять, нужна ли человеку помощь: можно его спросить об этом. Также бывают ситуации, когда человек не может помочь, поэтому необходимо быть готовым к отказу.
- спрашивать разрешения перед тем, как взять чужую вещь, а возвращать ее в сохранности;
Вещь может пострадать ненамеренно. В этом случае лучше не скрывать произошедшее, а договориться о том, как восстановить статус-кво. Нам кажется важным бережно относиться и ко школьному имуществу, и к различным ресурсам.
- не дотрагиваться до других без их разрешения (исключая контактные игры, например, на прогулке или физкультуре);
Все люди разные и по-разному относятся к физическому контакту. Догадываться об уровне комфорта сложно, проще просто спросить.
- если действия другого человека вам не очень приятны, скажите вежливо ему об этом, попросите перестать. Получив такую просьбу от другого, постарайтесь учесть ее;
Все мы разные, у нас разный опыт и разные интересы. Если вам тяжело присутствовать при чем-то, вы можете покинуть это место или попросить не делать чего-то. Таким образом вы заботитесь о себе.
- не бегать в коридорах и не играть с мячами в помещении;
К сожалению, у нас не так много места, а коридоры довольно узкие. Не должно быть таких игр, которые могут нанести вред людям и пространству.
- не приносить в школу и не использовать на территории школы или во время выездных занятий любые курительные принадлежности, алкогольные или наркотические вещества (также и энергетики и другие стимуляторы), легковоспламеняющиеся вещества, а также любые виды оружия или его имитации;
Несоблюдение этого правила может быть сопряжено с нарушением закона и крайне опасно. Очевидно, что одной из основных наших задач является забота о здоровье учащихся. Мы признаем вред любых курительных смесей, алкоголя и наркотиков. Во время школьного похода использование хозяйственных ножей возможно при соблюдении техники безопасности.
- мобильными телефонами в беззвучном режиме можно пользоваться на переменах во всех кабинетах (по согласованию с учителем) и в холле, однако мы не пользуемся телефонами в столовой. На уроках мы не пользуемся мобильными телефонами (убираем их), кроме случаев, когда использовать телефон нужно по заданию учителя;
Увы, телефон для многих является чрезвычайно сильным отвлекающим фактором, и справиться с соблазном «залезать в телефон» во время урока удается не всем. Поэтому мы ограничиваем использование телефонов. Если вы знаете, что вам совсем сложно самостоятельно контролировать свое экранное время, вы можете обсудить возможные решения с куратором.
- мыть руки перед едой, в столовой общаться вполголоса, соблюдать очередность получения еды и занимать очередь только для себя, убирать после еды посуду (убирать перед этим лишнюю еду с тарелки);
У нас есть кулер с питьевой водой, и мы просим приносить индивидуальные бутылочки для воды, чтобы меньше использовать одноразовые стаканчики. Если кто-то из-за самочувствия нуждается в том, чтобы выпить чай или перекусить не во время завтрака или обеда, нужно обратиться к педагогу, и он проводит вас в столовую.
- всегда выполнять задания в срок, стремиться к тому, чтобы успевать делать необходимое во время самоподготовки. Для этого приходить на самоподготовку своевременно (как указано в расписании), поддерживать рабочую атмосферу, помогать друг другу справиться с заданиями и запрашивать помощь при необходимости;
Домашние задания нужны для того, чтобы отрабатывать различные предметные навыки и закреплять знания, полученные во время уроков. Если правильно организовывать свое время, можно практически все задания успевать делать в школе, освобождая вторую половину дня для отдыха и других занятий. Самоподготовка ценна еще и тем, что можно обратиться за помощью к учителю, прояснить для себя что-то, посоветоваться с товарищами, взять индивидуальные задания.
- во время учебного дня находиться на территории школы или выходить за ее пределы только в сопровождении учителя (например, на прогулку, уроки физкультуры, проекты, экскурсии);
Если по какой-то причине ученику нужно покинуть школу в учебное время, это должно быть согласовано с родителями и администрацией школы.
- уважительно относиться ко всем без исключения, кто находится на территории школы (без оскорблений, физического воздействия, неприятных прозвищ, какого-либо насилия).
Отдельно хочется обратить внимание на то, что мы не приемлем никакого насилия и считаем, что люди должны договариваться друг с другом и следовать договоренностям. Это может быть непросто, могут возникать конфликты. Любой человек в школе может обратиться за помощью к куратору, психологу, руководителю ступени, к любому представителю администрации.
- делать видеозаписи, аудиозаписи или фотографии других людей на территории школы можно только при их согласии. Если кто-то возражает против съемки – это его право;
Снимать какие-то эпизоды из нашего учебного процесса или поездок могут только сотрудники школы, это отражено в договоре. Но и в этом случае, если учащийся не хочет участвовать в съемке, он в праве отказаться. Человек может не хотеть, чтобы, например, видео с ним было доступно к просмотру. Некоторые люди не любят фотографироваться или просто не в том настроении. Их мнение нужно уважать и учитывать.
- не допускать ненормативную лексику, корректно выражать свое мнение. Не обесценивать мнения и работу других людей;
Ненормативная лексика это довольно широкое понятие. Мы настаиваем на том, что учащиеся не должны употреблять мат. Иные слова, которые могут оскорбить собеседника, также следует исключить из употребления. Мы считаем, что свое мнение обязательно нужно выражать, но просим это делать, используя культурную речь. Когда мы даем обратную связь, то стараемся отмечать и то, что в действиях товарища было эффективно и то, что хотелось бы добавить или изменить.
- любой сотрудник школы вправе обратить внимание любого ученика на случайное или намеренное нарушения правил и попросить скорректировать поведение;
И сами ученики могут обратить внимание друг друга на нарушение договоренностей. Ученик может обратить внимание и на то, что учитель в чем-то отклонился от договоренностей.

В возрастных ступенях может потребоваться уточнение каких-то позиций или дополнение договоренностей. Такие ситуации обсуждаются в коллективе возрастных ступеней.

Если учащийся Эпишколы нарушает правила жизни в школе (не выполняет взятые на себя обязательства):
  1. Ему об этом могут сказать учащиеся или учителя, разъяснить ситуацию, предложить помощь.
  2. Куратор обсудит это с ним и поможет разобраться в имеющихся проблемах, выстроить план действий.
  3. Если ситуация с нарушением правил повторяется, вместе с учащимся, куратором и администрацией школы происходит обсуждение возможных решений для восстановления «кредита доверия».
  4. О складывающейся ситуации и сложностях в ее изменении, если предыдущие шаги не дали результата, будут поставлены в известность родители.
  5. Будет проведена общая встреча с родителями, учащимся, куратором, администрацией школы, на которой будут обсуждаться общие шаги по изменению ситуации.
  6. Вопрос о мерах по изменению ситуации, складывающейся вокруг конкретного учащегося, может быть внесен на педагогический совет (туда может быть приглашен и сам учащийся).
  7. Если у учащегося никак не получается перестать регулярно нарушать общепринятые правила жизни в Эпишколе, то может быть поставлен вопрос о временном отстранении от очных занятий или отдельных видов занятий (например, от выезда или образовательной поездки) и, в исключительных случаях, об отчислении учащегося из Эпишколы.