О школе

И, как любая школа, мы гордимся своими выпускниками!
Приходите! Мы рады каждому!
Наша школа не совсем похожа на привычную школу. Конечно, у нас есть и уроки, и учителя, но все же отличий значительно больше, да и рассказывать о них интереснее. Например, до 9 класса ребята в нашей школе не получают отметок. Зато у них есть зачетные тетради, в которых учителя фиксируют их успехи. Кроме того, раз в полгода проводится магистрат, на котором отмечают тех ребят, которым удалось в этом полугодии стать лучше, чем он был. Все это позволяет сравнивать ученика с самим собой, а не с другими, что, по нашему убеждению, полезнее и продуктивнее.
Нас часто спрашивают о том, есть ли у нас специализация. Мы решаем эту задачу по-другому: вместо специализированных классов мы разрабатываем индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика, позволяя ему уделять больше внимания тем предметам, которые ему интересны или необходимы для поступления, а также развивать межпредметные навыки, которые пригодятся и в дальнейшей жизни. Планировать такой маршрут и следовать по нему ученику помогает индивидуальный куратор, который есть у каждого учащегося нашей школы. Кроме того, ребята каждый год работают над проектами, тему которых они выбирают самостоятельно. Ребята начальной школы каждую неделю посещают выбранные ими студии.
Мы стремимся к тому, чтобы знания, которые ребята получают в школе, не были изолированными частицами информации. по разным, не вязанным между собой предметам. Поэтому мы стремимся выстраивать межпредметные связи и учить ребят применять свои знания различных ситуациях. Для этого два раза в год мы всей школой отправляемся на выезд, и на базах отдыха Ленинградской области продолжаем изучение школьных предметов, но уже не в форме уроков, а в форме самостоятельных исследований, игр и так далее. Проводятся и погружения, когда, не покидая города, ребята участвуют в самой разнообразной познавательной деятельности.
Наша образовательная система настолько гибкая, что открывает возможности и для инклюзии. Для каждого особого ученика организуется индивидуальное сопровождение специалиста, который помогает ему освоиться в коллективе ребят. Но, разумеется, мы отслеживаем, чтобы количество таких учеников было незначительным.
После уроков школьная жизнь не заканчивается. Мы часто ездим в большие и маленькие путешествия, ходим в театры, музеи.
30
Столько лет наша школа существует и постоянно совершенствуется. Первый класс был открыт в 1992 году
14
Максимальное количество учеников в классе.
12
Очных учебных классов в 2022-2023 учебном году
Философия и ценности

Задачами школы являются поддержка личностного роста детей, создание условий для развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и освоения ими социально-необходимых знаний, умений и навыков.

В школе обучаются дети, родители которых:

  • хотят большего внимания к личности ребенка;
  • считают важным индивидуальный подход в обучении ребенка;
  • желают психологически комфортного для ребенка обучения;
  • поддерживают педагогическую позицию нашей школы;

Реализации задач школы подчинены

Основные направления нашей работы:

Создание "семейной" атмосферы в школе, установление отношений доверия и уважения между учениками и учителями, между ребятами, внутри педагогического коллектива и между педагогами и родителями.
На наш взгляд этому способствуют:
  • стремление к сокращению до минимума оценивания другого, сравнения себя с другим, а не с собой;
  • отказ от оценивания учебной деятельности по традиционной отметочной системе; поиск способов самооценки, вариантов деятельности, развивающей внутренний стимул к учебному процессу у ребят;
  • отсутствие нервозности в классе в связи с собственными учебными или личными неуспехами;
  • стремление максимально интенсифицировать работу в школе с тем, чтобы не задавать много домашних заданий и оставить время детям и родителям дома для общения в семье и совместной творческой деятельности;
  • "пропаганда" принципа ответственной свободы - "Каждый свободен до тех пор, пока не нарушает свободу другого.";
  • проведение еженедельных общеклассных и общешкольных встреч...;
  • открытость в отношениях с родителями;
  • стремление к активному вовлечению родителей в школьную жизнь ребенка через участие в праздниках, выполнение совместных творческих проектов;
  • постоянное информирование родителей об успехах и проблемах в жизни ребенка в школе.
Использование метода проектов, идеи проекта в учебной деятельности.
Использование этого педагогического метода позволяет:
  • организовать продуктивное обучение, в котором ученик в ходе учебного процесса нацелен на получение конкретного результата своей работы, конкретного продукта своей деятельности;
  • приучать ребят к самостоятельной творческой целенаправленной деятельности;
  • ребятам учиться самостоятельно работать с информацией, пользоваться различными ее источниками, в том числе книгами школьной библиотеки, ресурсами компьютерной медиатеки;
  • развивать в ребятах умение и вкус к совместной работе с другими людьми;
  • выстраивать учебный процесс на основе осознанной деятельности ребят, деятельности построенной с учетом реальных потребностей и интересов ребят;
  • интегрировать учебные темы, курсы, предметы;
  • выделять узловые проблемы, на основе которых выстраивать содержательную работу;
  • выстраивать учебный процесс как непрерывное участие в жизни и ее изменение.
Обучение в диалоге.
Использование этого педагогического метода позволяет:
  • организовать обучение ребят по индивидуальным маршрутам;
  • глубоко и серьезно изучать сложный материал, первоисточники, углубляться в узловые проблемы изучаемой научной области;
  • интенсивно проводить занятия по закреплению материала, отработке учебных навыков;
  • совершенствовать умение взаимодействия, диалога с другими людьми;
  • развивать мотивацию учащихся к познавательной деятельности.
Индивидуализация учебного процесса.
В нашей школе мы стремимся реализовать эту задачу через:
  • небольшие классы и возможность более тесного взаимодействия детей с учителем;
  • использование в учебном процессе методов работы, позволяющих организовать изучение детьми учебного материала по индивидуальным образовательным маршрутам;
  • индивидуальную подготовку для ребят учебных материалов;
  • возможность отслеживания развития каждого ребенка.
Активное использование в учебном процессе творческой практической деятельности, в частности, ручного труда, рисования и т.д.
Учителя школы в работе с детьми:
  • уделяют большое внимание ручной работе для развития мелкой моторики, особенно в первом классе при обучении письму;
  • организуют творческие мастерские, ребята работают с бумагой (оригами), картоном, деревом, глиной и др. материалами;
  • включают работу с различными материалами в учебные проекты.
Поддержка самореализации детей в школе, вкуса к авторскому произведению.
Эти задачи реализуются через:
  • участие ребят в создании общего авторского продукта при выполнении учебных проектов;
  • работу в творческих мастерских и создание собственными руками различных поделок;
  • участие в различных играх с использованием разнообразных материалов, имеющихся в учебных помещениях, дидактических играх, играх на местности, ролевых играх...;
  • написание на уроках русского языка творческих сочинений, других свободных текстов.
Правила Эпишколы
Приходим в школу
- вовремя;
- здороваемся;
- в школе носим сменную обувь или бахилы;
- с хозяйками столовой и гардероба ведем себя вежливо.
Уроки
- вовремя приходим с перемены;
- готовимся к уроку до его начала;
- учебными принадлежностями каждый обеспечивает себя самостоятельно;
- стараемся быть внимательными;
- выполняем задания;
- учимся так, чтобы не мешать учиться одноклассникам, другим эпишкольцам и работе учителя.
Перемены
- к окружающим относимся дружелюбно, при необходимости можно ограничиться чисто деловыми отношениями;
- делимся (книгами, игрушками, креслами…), если уж принесли их в школу;
- помогаем другим;
- спрашиваем разрешение перед тем, как взять чужую вещь;
- кладем на место общую вещь, когда заканчиваем ею пользоваться;
- не дотрагиваемся до других без их разрешения (исключая физкультуру и контактные игры, например, на прогулке или на выезде);
- бегаем и активно играем (взаимодействуем) только в зале;
- не бегаем в коридорах;
- не играем в туалетах;
- мобильными телефонами в беззвучном режиме можно пользоваться на переменах во всех кабинетах (по согласованию с учителем) и в раздевалке; нельзя в игровой, в коридоре, в столовой.
Столовая
- стараемся общаться вполголоса;
- соблюдаем очередность получения еды;
- ставим грязную посуду в специально отведенные места;
- берем себе столько еды, сколько готов съесть;
- моем руки перед едой;
- не берем лишние столовые приборы.
Домашнее задание
- всегда выполняем в срок;
- приходим на самоподготовку для учащихся 5-8 классов;
- соблюдаем тишину на самоподготовке, чтобы помочь другим хорошо справиться со своими занятиями;
- слушаемся педагога, ведущего самоподготовку;
- самоподготовка для 8 класса не обязательна, если ученик выполняет домашние задания.
Идем домой
- собираем, убираем и приводим в порядок свои вещи для следующего учебного дня;
- прощаемся.
Общее
- во время учебного дня находимся на территории школы или выходим за ее пределы только в сопровождении учителя (например, на уроки физкультуры, проекты, экскурсии);
- бережно относимся к школьному имуществу;
- в каждом кабинете должны быть часы;
- уважительно относимся ко всем без исключения, кто находится на территории школы (без оскорблений, физического воздействия, неприятных прозвищ и прочего);
- не допускаем ненормативную лексику;
- любой сотрудник школы вправе обратить внимание любого ученика на случайное или намеренное нарушения правил и скорректировать его поведение;
- дифференцированной оценкой учебной деятельности и продвижения ученика является магистрат.
Если учащийся Эпишколы нарушает правила жизни в школе (не выполняет взятые на себя обязательства):
  1. Ему об этом могут сказать учащиеся или учителя, разъяснить ситуацию, предложить помощь.
  2. С ним это обсудит куратор и поможет разобраться в имеющихся проблемах, выстроить план действий.
  3. Если ситуация касается уже многих эпишкольцев, то ее обсуждение может быть вынесено либо на разговор в классе, либо на общую Встречу, где учащемуся объяснят какие в связи с его действиями возникают проблемы у других эпишкольцев, и постараются договориться о помощи в поиске шагов для исправления ситуации (инициатором такого разговора может быть учащийся или учитель школы).
  4. О складывающейся ситуации и сложностях в ее изменении будут поставлены в известность родители.
  5. О проблемных ситуациях, возникающих вокруг учащегося, может быть написано в школьной прессе.
  6. С учащимся может побеседовать кто-то из администрации Эпишколы (зам. директора, директор).
  7. Будет проведена общая встреча с родителями, учащимся, куратором, администрацией школы, на которой будут обсуждаться общие шаги по изменению ситуации.
  8. Вопрос о мерах по изменению ситуации, складывающейся в школе вокруг конкретного учащегося может быть внесен на педагогический совет (туда же будет приглашен и сам учащийся).
  9. Если у учащегося никак не получается перестать регулярно нарушать общепринятые правила жизни в Эпишколе (или убедить всех в школе в необходимости изменений школьных правил), то может быть поставлен вопрос о его отчислении из Эпишколы.