Эпишкола 5-6 класс
Мы стремимся в работе ступени поддержать уникальность каждого, и при этом удержать ценность сообщества, создать в детском коллективе теплую доброжелательную атмосферу и при этом дать возможность пережить подростку сложность самостоятельного ответственного выбора в определении своего вклада в общее дело
  • Модули
    В основе обучения средней ступени лежит модульная система «5+1»: пять учебных недель и одна каникулярная. Мы наблюдаем, что для многих подростков обучение по четвертям не подходит, так как к концу четверти (особенно зимой) накапливается слишком большая усталость. А теперь, проводя межмодульные каникулы в путешествиях, в прогулках, ученики быстрее восстанавливаются и набираются сил для следующего весьма насыщенного модуля. На каникулах также могут быть организованы дополнительные занятия для ребят, которые хотят и готовы получить нагрузку побольше и позаниматься какими-нибудь учебными предметами.
  • Уроки
    Помимо обычных уроков по программе, у нас появились новые. Один из них – урок в форме тренинга, с которого начинается день. Тренинг – это соединение интеллектуальной разминки, коммуникации и движения. На таких уроках мы занимаемся математикой, русским и английским – теми предметами, которые требуют регулярного повторения.
    Другой новый предмет – час чтения. На этом уроке мы учимся работать с разными текстами. В последнее время огромный поток информации обрушивается на подростков, подчас ученикам бывает трудно быстро вникнуть в контекст и понять прочитанное. Мы решили посвятить особенное время работе над пониманием текстов различных стилей. В начале недели каждый ученик выбирает, чем он хочет заняться на этом уроке и какие виды чтения изучать в течение недели. Это может быть
    художественная или научно-популярная литература, чтение вслух по ролям пьес или коротких рассказов, которые можно инсценировать, поэтическое чтение, на котором анализируют и учат стихотворения, критическое чтение, где можно узнать эффективные способы проверки информации на подлинность.
  • Самостоятельность
    Когда мы создавали нашу подростковую школу, мы понимали, что нужно что-то менять в истории с домашними заданиями. Выполнять их важно, это ведь своего рода тренировка долгосрочной памяти и проверка себя - какие алгоритмы и приемы работы ты уже освоил на уровне самостоятельного воспроизведения. Но часто в период с 5 по 8 класс ребята с большим трудом могут себя организовать на учебную работу дома. Поэтому мы изменили подход: учебный день стал немного дольше, и теперь помимо уроков и погружений в течение недели есть несколько часов, которые отведены на работу учеников с заданиями в школе. Мы выдаём учебно-тренировочные задания в понедельник сразу по всем предметам и собираем сделанное в пятницу, чтобы дать обратную связь.
    Ребята вместе с кураторами планируют своё время для выполнения этих самостоятельных работ ーзаписывают в своё личное расписание, когда будут выполнять тот или иной урок. Некоторые объединяются в пары или группы и работают сообща, кому-то требуется уединение, а кто-то обращается за помощью к учителю. Педагоги находятся рядом, чтобы ответить на вопросы или помочь сконцентрироваться на задании. Есть ребята, которые быстро справляются со всеми работами, у них появляется время, чтобы заняться собственными проектами.
    На кураторском часе мы рефлексируем, отмечаем успехи, задаемся вопросом, в чем причина несоответствия задуманного и реального положения дел и думаем, как помочь себе сделать больше и качественнее.
    Учеников начальной Эпишколы педагоги учат планировать свою деятельность в рамках одного дня, в 5-6 классах мы формируем навык планирования недели, чтобы к 7 и 8 классам, ученик мог действовать самостоятельно и выстраивать свою учебную деятельность в течение модуля или четверти.

  • Осознанность
    В 10-11 лет ребята уже чувствуют себя взрослыми. Переход из начальной школы в среднюю для многих довольно знаковое событие в этом плане. К тому же начинает ослабевать контроль взрослых, ребята в этом возрасте часто начинают самостоятельно передвигаться по городу. Мы спрашиваем учеников: кто такой взрослый? Часто ответы сводятся к тому, что взрослый человек в первую очередь обладает свободой. При работе с 5-6 классом мы стараемся донести мысль, что вместе со свободой появляется ответственность. А в жизни родители и учителя помогают детям стать взрослыми.

Давайте знакомиться!
Телефон:
+7 (812) 444-38-62
+7(921)406-44-05
E-mail:
info@epischool.ru
Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13а
Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.