Когда мы создавали нашу подростковую школу, мы понимали, что нужно что-то менять в истории с домашними заданиями. Выполнять их важно, это ведь своего рода тренировка долгосрочной памяти и проверка себя - какие алгоритмы и приемы работы ты уже освоил на уровне самостоятельного воспроизведения. Но часто в период с 5 по 8 класс ребята с большим трудом могут себя организовать на учебную работу дома. Поэтому мы изменили подход: учебный день стал немного дольше, и теперь помимо уроков и погружений в течение недели есть несколько часов, которые отведены на работу учеников с заданиями в школе. Мы выдаём учебно-тренировочные задания в понедельник сразу по всем предметам и собираем сделанное в пятницу, чтобы дать обратную связь.
Ребята вместе с кураторами планируют своё время для выполнения этих самостоятельных работ ーзаписывают в своё личное расписание, когда будут выполнять тот или иной урок. Некоторые объединяются в пары или группы и работают сообща, кому-то требуется уединение, а кто-то обращается за помощью к учителю. Педагоги находятся рядом, чтобы ответить на вопросы или помочь сконцентрироваться на задании. Есть ребята, которые быстро справляются со всеми работами, у них появляется время, чтобы заняться собственными проектами.
На кураторском часе мы рефлексируем, отмечаем успехи, задаемся вопросом, в чем причина несоответствия задуманного и реального положения дел и думаем, как помочь себе сделать больше и качественнее.
Учеников начальной Эпишколы педагоги учат планировать свою деятельность в рамках одного дня, в 5-6 классах мы формируем навык планирования недели, чтобы к 7 и 8 классам, ученик мог действовать самостоятельно и выстраивать свою учебную деятельность в течение модуля или четверти.