Людмила Александровна Гаврюшина
Сколько Вы работаете в Эпишколе и как попали сюда?

В Эпишколе я уже 4,5 года. Я переехала в Санкт-Петербург из маленького города Орска, поначалу искала другую работу, не думала про школу. И однажды увидела объявление: требуется помощник учителя в Эпишколе. Позвонила, представилась, отправила резюме на почту. Немного переживала, потому что раньше никогда не работала в частной школе и не знала, как все сложится. Дня через два меня пригласили на собеседование.
Меня встретил Лев Наумович Фрадкин, исполнительный директор, показал школу и познакомил с педагогами. Еще пока ждала начала собеседования, я потихоньку наблюдала за окружающим и удивлялась: все ходят счастливые, улыбаются – и дети, и педагоги. Меня восхитило, что в школе есть такие форматы, как погружения, студии, встречи, которые проходят для всей начальной школы. Я подумала, какая это хорошая возможность для детей общаться в разновозрастной среде и находить друзей и старше, и младше себя. Ведь можно кому-то помочь, а у кого-то, наоборот, поучиться.
Коллеги меня приняли так, словно мы знакомы лет десять.
Через три дня мне перезвонили и пригласили на пробный день. Он прошёл на одном дыхании! Коллеги меня приняли так, словно мы знакомы лет десять. Всё объясняли, помогали, где-то подсказывали, давали советы. И дети тоже были открыты к общению. После этого мне еще больше захотелось работать в Эпишколе. Пока ждала приглашения, очень волновалась – вдруг не подойду. Но в итоге меня пригласили сперва на пробную неделю, а потом и на постоянную работу. Ура! Вот так я и попала в Эпишколу.
Какие у Вас обязанности в Эпишколе и что изменилось в Вашей работе за этот год?

Сейчас я помощник учителя в 4«М»-классе, веду студию рисования песком, а во второй половине дня – кружок «Ролевые игры». А еще я работаю педагогом-куратором в ЭпишколеOnline.
В этом году я поняла, что хочу больше времени проводить с детьми в классе, беседовать с ними, узнавать про их интересы, увлечения, чем они занимаются вне школы. После таких бесед по-другому начинаешь смотреть на ребёнка, узнаешь его с другой стороны, не связанной исключительно с учебой. В свою очередь, дети тоже раскрываются, возникает больше доверия. Это очень помогает, если ребёнок, например, сталкивается с какой-нибудь проблемой в школе – ее можно быстрее заметить и проще решить.
Какие ценности Эпишколы Вам близки?

Для меня основные ценности – это возможность самореализации и поддержка коллег. Еще очень радует, что в Эпишколе есть традиции – праздники День семьи и Новый год, весенняя ярмарка, последний звонок. Ребят с каждом годом становится все больше, поэтому приходится некоторые мероприятия проводить на улице (если собираются и дети, и родители, и педагоги, то в помещении нам всем уже становится тесно) – но мы все равно продолжаем традицию этих событий, и это очень ценно.
Что Вас вдохновляет приходить сюда каждое утро?

Здесь всегда можно найти поддержку и помощь, у нас в школе семейная, почти домашняя атмосфера. А от детей заряжаешься энергией на целую неделю – настолько они открыты! Наши младшеклассники не боятся высказывать свое мнение и, что важно, не боятся ошибаться. Они понимают, что без падений не бывает взлетов.
Без чего, на Ваш взгляд, сложно представить Эпишколу?

Эпишколу сложно представить без поддерживающих, отзывчивых коллег и без светящихся глаз учеников, которые не хотят уходить домой, когда родители рано пришли за ними :)