5-6 класс

Как живёте, 5-6?

Новый учебный год принес 5-6-классникам большие перемены: новое пространство для учебы и воплощения идей, новый уклад школьной жизни, «домовые группы». Как рождается творческая атмосфера, что позволяет почувствовать, что школа — это нечто большее, чем просто уроки? Поговорили об этом с педагогами ступени 5-6.

Новый «дом» — новое настроение

«Здесь так светло и уютно, хочется работать, мы прямо просыпаемся!» — это преподаватели делятся отзывами 5-6-классников от работы в классах.
Юлия Николаевна Поромова отмечает, что новое пространство оказалось весьма удачным – и в том, как в нем все устроено, и в том, что теперь кабинеты закреплены за педагогами и их предметами.
«Если раньше учителя перемещались по школе, а вместе с ними – и их предметы, то теперь дети приходят в постоянное место, и это создает у них совсем иной настрой, более сосредоточенный и рабочий.
Можно сказать, что новое пространство организовывает ребят на учебу, на активную работу, во многом помогает структурировать жизнь, даже при том, что тут еще не все доделано – мы пока не успели привести в порядок игровую, столовую надо расширять и т.д. Это небольшие минусы, с которыми мы сейчас живем и по ходу вместе детьми и педагогами решаем, как их доработать, преобразовать под нашу жизнь».
В новом году все 5-6-классники поделились на «домовые группы», и у каждой группы теперь есть свое пространство в школе, свой «домик» для жизни.
Мы заходим в кабинет естествознания – и сходу здесь веет ощущением праздника, чего-то необычного. Кабинет украшен гирляндами из звезд, сделанных руками детей, по стенам в живописном порядке висят разноцветные буквы – явно чьи-то инициалы. Анастасия Андреевна, преподаватель естествознания, с радостью подтверждает: да, все это придумывала и делала домовая группа, для которой этот класс теперь – их пространство. Ребята украшали комнату к семейному дню, который традиционно проходит в конце каждого модуля. Все вместе придумывали, что здесь может быть, какое содержание хочется отразить, какие процессы здесь проходят, что вообще им самим здесь нравится, каким они хотели бы видеть свое пространство.
Как живёте, 5-6?, изображение №2

Творческая сила ступени 5-6

Получается, что домовые группы – это такая мощная творческая сила . А как они появились, и что собой представляют?
Это новинка нынешнего учебного года, которую педагоги разработали в прошлом году. Если коротко, логика такая: каждый педагог в ступени 5-6 – это еще и куратор, у которого есть шесть курируемых учеников из этой ступени. Кураторская работа – поддержка и сопровождение ребенка в учебе, помощь в постановке учебных целей и задач, разбор трудностей и т.д. – происходит с каждым ребёнком индивидуально. А домовая группа объединяет двух педагогов-кураторов и их подопечных эпишкольцев в своеобразную команду для всевозможных креативных дел в стенах школы. Двое взрослых плюс двенадцать подростков – это сила! Творческая и активная.
По словам педагогов, в чем-то это перекликается с идеей отрядов в летних лагерях. Как и в отрядах, в группы объединяются дети разного возраста, внутри групп начинают крутиться идеи и бурлить творческая энергия. Домовые группы придумывают творческие дела и проекты, связанные с жизнью школы, помимо учебы – например, семейный день. Ведь школа – это не только уроки.
«Как и в прошлом году, у нас будут путешествия и поездки после модулей, и мы хотим передать часть планирования и разработки путешествий домовым группам, – рассказывает Юлия Николаевна. – Например, одна домовая группа придумывает путешествие для всей ступени: подробно расписывает, в какие места мы все пойдем, сколько нам понадобится времени на все, каким транспортом поедем, где будем покупать билеты, каков бюджет путешествия – все организационные и содержательные моменты. Идея в том, чтобы ребята включились в этот процесс, почувствовали его изнутри и смогли поучаствовать в нем настолько, насколько смогут. Чтобы это была их собственная инициатива и собственное воплощение, того, что им самим по-настоящему интересно».

Из Саблинских пещер в Древнюю Грецию

Сквозная тема этого года в 5-6 – «Искусство», и первый модуль был посвящен первобытному периоду в культуре человечества.
Ребята погружались в историю первобытного мира, изучали его с разных сторон, мастерили артефакты в духе первобытного искусства, съездили в Саблинские пещеры полюбоваться наскальными рисунками. Подробнее о том, как это было, читайте здесь: https://vk.com/wall-878768_2640
Во втором модуле ребята шагнут в античный период.
«Мы сходим в Эрмитаж, задействуем темы из истории города, связанные с античностью, погружения в модуле будут про Древнюю Грецию и про Рим. По четвергам у нас творческий день, когда мы выходим куда-то в город или проводим мастерские. И в этом модуле мы планируем сделать театральную мастерскую, чтобы ребята смогли выступить друг перед другом, прочувствовать и прожить ключевые жанры древнегреческой литературы – комедию и трагедию – буквально на себе», – говорит Юлия Николаевна.

Шесть + пять = успех!

Нынешние шестиклассники подросли, повзрослели и уже ощущаются как те, на кого можно опереться, отмечают педагоги. Опыт прошедшего года очень пригождается им во многих процессах. Например, во время второго погружения в модуле шестиклассники уже сами держали локации на квесте, выступали в роли ведущих.
А пришедшие пятиклассники ощутимо несут с собой атмосферу и дух начальной Эпишколы – они активные, инициативные и творческие, им все интересно.
«Мы очень рады – к нам в этом году влилась такая мощная творческая сила! – делится Юлия Николаевна. – Повзрослевшие шестиклассники и активные творческие пятиклассники – получается такая хорошая и рабочая состройка для всей ступени».
Это важный момент в процессе преемственности между ступенями Эпишколы. Педагоги 5-6 и учителя начальной школы в минувшем учебном году с обеих сторон сопровождали переход ребят из ступени в ступень – встречались, созванивались, обменивались кураторскими письмами, подробно разговаривали про каждого ребенка. И похоже, все сработало как надо!
Как живёте, 5-6?, изображение №3