На занятиях по дизайну старшеклассники будут знакомиться с особенностями работы в дизайнерской сфере, выполнять работы согласно техническому заданию, учиться создавать групповое и индивидуальное творческое портфолио, изучать графические техники, ходить на пленэры, пробовать себя в рисунке и фотографии, устраивать свои выставки. И в конце-концов, развивать свой художественный вкус и чувство стиля.
В рамках профиля «гуманитарные исследования» занятия будут поделены на четыре блока: «Текст», «Коммуникация», «Место» и «Медиа». Профиль будет полезен всем, кому предстоит жить в современном информационном мире. Старшеклассники будут анализировать тексты самой разной природы, учиться пользоваться разными источниками информации и эффективно гуглить, создавать образовательные события и даже заниматься полевой антропологической работой.
«Педагогические навыки» полезны не только для работы учителем. Это и умение выстраивать коммуникацию, выходить из сложных социальных ситуаций, организовывать других людей. Помимо пробы себя в роли учителя, на профиле по педагогике ребята будут обсуждать фильмы, знакомиться с образовательными идеями, учиться сочинять квесты и многое другое.
Авторами и преподавателями профилей будут учителя Эпишколы, которые являются в этих областях специалистами и ведут профессиональную и исследовательскую деятельность помимо работы в школе. Это хороший опыт для ребят взглянуть на уже знакомых педагогов с новой стороны (а для учителей — поделиться тем, что они любят и умеют). Кроме того, мы будем приглашать интересных специалистов “со стороны” для отдельных занятий и тренингов.
Знакомство с программами заняло целый день. На презентации профиля гуманитарных исследований ребята нужно было поработать с историческим текстом об Октябрьском перевороте и представить события 1917 года в виде одного из журналистских жанров: новости, спортивной передачи, ток-шоу, youtube-ролика. А затем вернуться обратно к научному формату и проанализировать Октябрьскую революцию с точки зрения предложенных социологических теорий.
На презентации профиля «Дизайн» ребята погрузились с рефлексию, пытаясь оформить свое имя, чтобы оно отражало их характер. А затем придумывали дизайн разных слов таким образом, чтобы дизайн визуально намекал на свое значение.
Перевоплотившись в преподавателей, старшеклассники получили задание объяснить несколько терминов в разных стилях: просто/интересно (ребенку), сложно/наукообрано (взрослому).
После, по группам, ребята готовили и проводили уроки по русскому языку, а также разбирали сложные педагогические кейсы.
Во время работы с кейсами учителя Эпишколы, признаться, почерпнули некоторые новаторские идеи. Делимся с вами (вдруг пригодится)!
«Ученик уже в третий раз подряд опаздывает на ваш урок, как вы поступите?»
— Можно раздавать торт и опаздывающему ученику сказать, что к его приходу не осталось ни куска.
«Вы идете по школе и видите плачущую ученицу. Что будете делать?»
— Отведу её в столовую, при еде дети говорят больше.
«Вы запретили детям пользоваться телефоном на уроке. В то же время сами ждете важный звонок. И в разгар урока ваш телефон начинает звонить.... Как поступите?»
— Ну... Я же учитель. Мне же разрешено..?
— Можно возмущенно спросить: «А чей это телефон?!»