Во время учебных погружений используются различные виды игр: деловые, сюжетно-ролевые, психологические и др. Сочетание игровых форм с исследовательскими и практическими работами делает обучение более эмоционально-позитивным и продуктивным. Достигаемый образовательный эффект с лихвой компенсирует потерю части традиционных уроков в годовом бюджете отдельных предметов.
Одной из целей проведения учебных погружений является развитие навыков общения и конструктивного сотрудничества у ребят и взрослых, сплочения школьного коллектива.
Межпредметные погружения позволяют хотя бы частично преодолеть недостаток классно-урочной системы, при которой детский коллектив искусственно делится на однородные по возрасту группы – классы, а массив накопленного человечеством знания на отдельные учебные предметы.
По сложившейся традиции в школе проводится два выездных погружения: в сентябре и феврале. Количество внутришкольных погружений и сроки их проведения меняются в зависимости от планов и учебной необходимости.