Блог про старшую школу

Уроки от участников педагогических «предпрофессиональных проб»

На прошлой неделе в Эпишколе состоялись очень необычные уроки. Их провели наши старшеклассники, участники педагогических «предпрофессиональных проб». Девятиклассники Саша Скородумова и Артем Ворожцов стали учителями для 5 и 6 классов, а десятиклассница Олеся оказалась в 8 классе. Как известно, подготовка и проведение уроков требует много времени и ресурсов даже у опытных учителей. При этом, собственную учебную программу стажеров никто не отменял. Мы спросили у ребят, чего им стоила проведенная работа и какой ценный опыт ребята получили.


Как проходила подготовка?

Саша: Я работала в паре с Артёмом. Нам было очень комфортно друг с другом, подхватывали и помогали при случае. Я выбрала проводить литературу у 6-го класса, а Артём - русский язык у 5-го класса. При подготовке уроков мы помогали друг другу, ведь и сами уроки в итоги вели вместе. Когда рядом твой друг, то намного проще не быть закованной и меньше волноваться.

Артем: Все, что мы узнали на теоретической части занятий по педагогике, мы постарались включить в наши уроки. Подготовка мне показалась самой трудной. Было очень много моментов, связанных с самими детьми, методами объяснения и проверки материала, а также психологической и моральной составляющей урока. Подготовка заняла у нас около месяца. Общее время, кажется, около 20 часов. Волнения перед уроками было не избежать, а иногда было даже страшно, но это, по большей части, связано с довольно большой ответственностью.


Чему были посвящены уроки?

Олеся: Я вела урок геометрии в 8-ом классе. Тема - площадь трапеции. Было немного волнительно, так как это первый полноценный урок, который я сама подготовила и провела.

Артем: Мы провели два урока в 5-ом классе и два в 6-ом. У 6-го класса мы вели литературу. Применяя несколько техник работы с текстом и творческие задания, мы разобрали произведения Тютчева и Фета. С 5-ым же у нас был русский язык. Тема - простые и сложные предложения. Это тема очень важна для последующего обучения, поэтому ей нужно уделить особое внимание. Было много разнообразных заданий разной сложности, иногда это вызывало проблемы, с которыми нам приходилось справляться.


Как прошло?

Артем: Всем понравилось. Проведение уроков принесло мне очень интересные и новые эмоции, развило много навыков и просто пришлось по душе, я планирую продолжить развитие в сфере педагогики.

Олеся: Самым сложным оказалось рассчитать время выполнения ребятами заданий и задач. Поэтому, пришлось задержать их на пару минут. Но в общем, мне понравилось и хотелось бы сделать что-то похожее в следующей четверти.

Саша: Сами уроки прошли, как мне кажется, на ура! Так как это был наш первый опыт, то конечно были моменты, которые сейчас мы бы сделали по-другому. Мне очень понравилось чувствовать эмоциональный отклик от ребят. Наверное, хотела бы провести что-то подобное ещё раз. Хочу заметить, что всю работу вместе с нами была Галлит. Она курировала наши уроки и давала очень ценные советы. Спасибо ей большое, без неё всё это выглядело бы совсем иначе.