В нашей школе нет отметок. Конечно, это звучит очень непривычно. Непонятно, как же тогда контролировать учебу, как оценить уровень ученика? Но эти проблемы при внимательном рассмотрении не решаются при помощи отметок. Наоборот, отметки создают определенную иллюзию, становятся неким абсолютом, не имеющем на самом деле прямого отношения к образовательному процессу. В нашей школе не ставят отметок, потому что мы за то, чтобы каждый ученик имел возможность позитивного продвижения, не "ставил на себе крест" из-за невыгодного сравнения себя с другими, в чем-то более успешными ребятами. Отсутствие отметок позволяет нам оценить успех ребенка не относительно отвлеченной нормы, а адекватно его усилиям, его росту над собой. Это позволяет снимать "синдром двоечника", когда ученик перестает прикладывать какие бы то ни было усилия, видя, что отметка от них не меняется. Кроме того, система зачетов вместо отметок позволяет выстроить индивидуальный образовательный маршрут ученика, учитывая его реальные возможности и поставленные цели. Наконец, отсутствие отметок практически снимает противоречие, заложенное в традиционной системе образования, когда ценность знаний подменяется погоней за отметкой. В итоге, когда отметка теряет свое довлеющее значение, подросток зачастую теряет интерес к школе - то, чего мы стремимся избегать в первую очередь. Об успехах или затруднениях ребенка в дошкольной группе или начальной школе лучше всего узнать у воспитателя и учителей при личном обращении или во время родительских собраний. В пятом классе и старше у учащихся появляются зачетные тетради, в которые заносятся планы прохождения тех или иных тем по предметам и результаты зачетных работ (контрольных, тестов, лабораторных, самостоятельных, практических, проектов и др.) Об успехах ученика средней и старшей школы вы всегда сможете поговорить с куратором, который предоставит Вам не безликие цифры, а анализ реальных достижений и сложностей Вашего ребенка. Отметки появляются в 9 классе, когда ребята должны в конце года сдать экзамены и получить аттестат. И в старшей школе мы придерживаемся традиционной системы отметок, с той только разницей, что мы предоставляем ученику возможность легче, чем в обычной школе, корректировать свою успеваемость. Ведь основная задача школы - чтобы ученик смог получить необходимые знания, освоить учебные навыки, и если он готов работать над тем, чтобы повысить результат, мы стараемся идти ему навстречу.