отзывы

Когда меня спрашивают про Эпишколу я обычно говорю просто: «Это лучшая школа для моего ребёнка». Это если кратко. Ниже длинный текст о том, почему я так считаю.

Эпишкола очень отличается от других школ. Здесь учителя действительно видят своих учеников и ставят перед каждым такие задачи, которые позволяют ребёнку развить свои лучшие качества. Здесь есть стандартные уроки и стандартная программа. Но в то же время всё совсем иначе, чем в обыкновенной школе. Классы маленькие. В нашем классе учится 6 человек – все на виду. Задания на уроках интересные, часто требующие не только знать предмет, но и уметь работать в группе, моделировать разные версии, синтезировать ранее полученные знания, самостоятельно работать с информацией (действительно самостоятельно, а не при помощи мам-пап!). Своих учителей Эпишкольцы любят и уважают, это для меня очень важно.

Так как классы маленькие, то поначалу у меня было опасение, что моему общительному ребёнку будет не хватать большого коллектива, к которому она привыкла в обыкновенной школе. Но на практике оказалось, что в Эпишколе делается много для того, чтобы ученики всех классов могли общаться между собой. И теперь у дочки есть друзья почти в каждом классе – от первого до одиннадцатого!
По пятницам проводятся «Встречи». Это когда ученики собираются вместе и обсуждают определённую тему, выполняют задания в подгруппах, состоящих из ребят разных классов.
Все ученики в течение полугода делают свои проекты. Самые разнообразные. Проекты бывают творческими, социальными, предметоориентированными – очень разными. Общее в них то, что над каждым ребёнку придётся серьёзно поработать 2 четверти. В один проект могут объединиться ребята по интересам, в том числе и из разных классов. Раз в полгода дети публично защищают свои проекты. Проекты в Эпишколе это возможность: понять, что тебе интересно и попробовать себя в этом; научиться строить долгосрочные планы; научиться ставить себе задачи, позволяющие прийти к цели; научиться работать в команде; научиться презентовать свою работу публично; научиться оценивать свою работу.
Два раза в год в Эпишколе проводятся недельные выезды, во время которых обучение проходит в формате тематического погружения. Это замечательное время, которое с нетерпением ждут ученики. Во время погружений укрепляется коллектив, дети могут проявить те качества, которые не всегда возможно проявить в рамках школьных занятий. Но главное, на мой взгляд, это то, что на тематических погружениях теория, из пазла разрозненных учебников, складывается в единую картину мира! История, физика, иностранные языки и математика, география и литература, на примере одной темы, проживаются как её необходимые части.
До пятого класса включительно есть студии – это возможность в учебное время выбрать один из нескольких вариантов рукоделия. Одну неделю ученик может выбрать одну студию, на следующую – другую.
После уроков в школе организована самоподготовка. Ребята 5-8 классов (и, отдельно, 1-4 классов), под присмотром учителя, собираются в одном кабинете чтобы выполнить домашнее задание. Это не только удобно, но и позволяет детям краем уха услышать темы предыдущих или последующих лет обучения, то есть в чём-то повторить пройденное или настроиться на будущее обучение.
До девятого класса детям не ставят отметки. Контрольные, проверочные, тесты – всё это есть. Обратная связь от педагога тоже есть, просто она выражается не в отметках. Если работа выполнена хорошо, то ученик получает «зачёт». Бывает, что с первой попытки зачёт получить не удалось. Тогда надо работу переделать, пересдать. Результаты зачётов, их тема и вид работы заносятся в личный журнал успеваемости ребёнка - в «Зачётку». К концу года по всем работам ученик обязательно должен получить свои зачёты. Так что, несмотря на отсутствие отметок, слишком расслабиться не удастся.
Раз в полгода проходит магистрат. Ребятам, показавшим хорошие успехи, вручаются похвальные листы и предоставляется возможность сфотографироваться в шапочке магистра. Все ученики и родители получают обратную связь по личностному росту ребёнка: в школе наблюдают и отмечают, учится ли ребёнок договариваться с другими, выполнять взятые на себя обязательства, развиваются ли способности к самоорганизации и другие очень важные характеристики, которые в обычной школе часто остаются незамеченными.
Конечно, и в Эпишколе дети сталкиваются с трудностями. И тут бывают конфликты, недопонимание, несовпадение интересов. Это не идеальный, а вполне реальный мир, в котором учатся реальные и очень разные ребята.
Это такая школа, которая даёт не только программные знания, намного больше. Здесь дети учатся видеть мир во всём его единстве и многообразии, учатся решать задачи индивидуально и работать в группах, учатся понимать себя и других. Здесь не боятся делать ошибки и задавать вопросы. Да, эта школа – лучшая для моего ребёнка))

 

Екатерина Скородумова,

Школа небольшая, но для небольшого количества детей места достаточно.  Чисто. Вещи (сменку, спортивную форму, пособия и др.) можно оставлять в школе. Кормят вкусно, по-домашнему, мой ребенок стал там есть, хотя дома были проблемы с едой. Столовая - это небольшое кафе, где едят и дети, и учителя. "столовкой" не пахнет.
Для нас был немаловажен (в силу некоторых особенностей ребенка) общий комфорт, не "навороченность" а общая чистота и бытовые удобства- мыло, полотенца, закрывающиеся кабинки у туалетов.
В нашем классе дошколят к концу года 8 человек.
Занятия:
Заканчиваем подготовительный класс. Обычно в день по 3-4 урока.
Я очень хотела, чтобы ребенку не отбили желание учиться и тягу к познанию, он очень любознательный.
До "Эпишколы" мы два года ходили на разные занятия, на подготовку к школе при ДТЮ, в кружки. В целом, уровень ребенка к моменту прихода в "Эпишколу" был очень хороший.
Сейчас по всем предметам могу сказать, что прогресс очевидный.
Непосредственно по подготовке к школе - чтение, письмо, английский язык, математика - занятия проводятся в игровой форме, подача материала не стандартная, но интересная и хорошо воспринимается детьми.

Большое внимание уделяется в школе общему развитию - уроки ИЗО, физкультуры, музыки, студийные занятия по пятницам - все это очень нравится, прекрасные педагоги. Очень нравится их подход "каждый может научиться". Как результат, ребята не боятся делать что-то новое, пробуют все освоить.
Понравилось:
Пока нравится практически все. Собираемся в 1 класс в эту школу.
В школе нет "армейской" обстановки, и для нас это явный плюс, дети в школе не зажаты. Доброжелательное отношение к детям.
Школа открыта к диалогу с родителями. В случае каких-то проблем всегда можно обратиться к руководству (предварительно договорившись, конечно).
Определенно также, что школа подойдет не каждому ребенку и не всем родителям.
Для более близкого знакомства со школьной средой неплохо походить на каникулярные "погружения", тогда будет очевидно - подходит или не подходит школа.

Мария,

Впечатления о школе нового ученика

Переход в эту школу для меня стал делом волнительным, но в первый же день я подружился с коллективом.
В школе мне было комфортно, все по-семейному, и это сразу же разрушило мои стереотипы.
Все учителя очень доброжелательные, и мне очень понравилось, что на уроке спрашивают всех. Еда – ну, просто класс!
Уроки длятся 40 минут, уроки проходят легче, быстрее, и они активные.
Моя новая школа мне очень нравится, и теперь я люблю ходить в школу.

Стёпа, ученик 8 класса

Впечатления о школе нового ученика.

Так как в школе я учусь больше 2-х месяцев, я по просьбе редколлегии школьной газеты «Стахановский баритон» решила поделиться своими впечатлениями о ней.
В школе очень добрая и дружелюбная атмосфера. Вокруг много отзывчивых ребят. Здесь работают очень профессиональные и искренние учителя. В Эпишколе всегда помогут разобраться в какой-либо проблеме или дадут ценный совет. В нашей школе всегда весело, тепло и интересно.

Рита, ученица 8 класса