Погружение «Арктика и Антарктика»

Какие животные являются эндемиками Антарктиды? Кто открыл Северный полюс? Почему погибла антарктическая экспедиция Роберта Скотта? В какие игры играют чукчи?

С этими и другими вопросами в пятницу 9 февраля предстояло столкнуться учащимся 6-8 классов «Эпишколы» в рамках межпредметного (история и география) погружения «Арктика и Антарктика». Некоторая связь прослеживается с предыдущим погружением «Великие географические открытия». Ведь активизация арктических экспедиций в XVI веке стала следствием поиска новых торговых путей на Восток, о которых мечтал Колумб, отправляясь в свое путешествие в сторону Америки.

Впрочем, человеку всегда было свойственно стремиться за край изведанного. Долгое время таким краем был Крайний Север. Или Крайний Юг. Крайности (полюса) сходятся. Да и покорили их почти одновременно. Северный полюс в 1908 году, а Южный – в 1911 г.

История арктических, а с определенного времени и антарктических, экспедиций - это важная и славная страница истории нашей цивилизации. Не будем забывать, что в этом суровом краю уже более 10 тысяч лет живут народы-аборигены и их история и культура – тоже часть наследия человечества.

Погружение началось с посещения музея Арктики и Антарктики. Созданный в 1937 году музей продолжает быть главным источником наглядных сведений по истории полярных областей планеты.

Разбившись на пары и листочком с вопросами, участники погружения отправились обследовать экспозицию в поисках ответов. Через час необходимая информация в основном была собрана и слегка уставшие, но довольные эпишкольники отправились в школу, чтобы подкрепиться завтраком исследователя (полярное меню за 100 лет практически не изменилось, каша и чай, только вместо галет булка).

После завтрака распределили по полушариям Земли относящиеся к ним исторические и географические факты, прослушали лекции об истории и современности арктического и антарктического регионов, посмотрели фильм. А также сыграли в «Свою игру», где пригодились знания, полученные в музее и на лекциях.

По окончании игры шестиклассница Наташа сказала "Спасибо за погружение. Было интересно". А семиклассница Люда, которая учится у нас всего несколько дней с удовольствием дала небольшое интервью: "В моей прежней школе ничего подобного не было. Иногда мы ездили в музеи и по пути нам что-то рассказывали о зданиях и улицах. Но это было по выходным, а в обычные дни у нас были обычные уроки.
Такая необычная форма учебы как погружение мне понравилась и показалась интересной. Утром мы поехали в музей Арктики и Антарктики. Раньше я в нем никогда не была. Музей небольшой, но очень приятный. Много интересных экспонатов. Меня особенно заинтересовали представители животного мира Арктики и Антарктики. Мне нравится узнавать что-то новое о животных.
В музее надо было выполнить задания.  Я была в паре с Никитой Коноваловым. Задания были разные, некоторые сложные, но большинство из них мы смогли выполнить.
После возвращения в школу у нас были занятия. Большое впечатление на меня оказал рассказ о покорителях Северного и Южного полюсов. Было очень много трудностей, но люди все равно шли вперед.
В конце мы играли в «Свою игру». Хотя выступить от своей команды мне не удалось ни разу, я участвовала в обсуждении и иногда удавалось найти правильный ответ на вопрос. Например, какое животное является эндемиком Антарктиды и ближайших территорий. Это пингвин."

Межпредметные погружения позволяют хотя бы частично преодолеть недостаток классно-урочной системы, при которой детский коллектив искусственно делится на однородные по возрасту группы – классы, а массив накопленного человечеством знания на отдельные учебные предметы.

новость подготовил и записал А. Н. Демидов,
учитель истории, обществознания и физкультуры

Комментарии закрыты.