Остров электричества в океане есть

30 ноября и 1 декабря 7-11 классы «Эпишколы», а также гости из школы Монтессори погрузились в мир электричества. Это очень важное для развития человеческой цивилизации и вообще жизни явление требует серьезного, комплексного подхода. И здесь такой подход был: и физика, и химия, и биология и даже немного истории с футурологией.

В течение двух дней внезапно попавшие на Остров электричества школьники и взрослые не только обследовали его и расшифровали легенду, оставленную неведомыми хозяевами таинственной лаборатории, но пошли дальше – создали биоробота, снабженного автономным источником электропитания. Цель эксперимента благородна – разведывательный полет на малую планету Церера, где, о чудо, найдена вода и вполне возможно будет найдена жизнь. Впрочем, биороботы могут быть полезны и в других местах как вестники, предваряющие колонизацию новых миров людьми.

Работа велась разновозрастными «исследовательскими коллективами», каждый из которых избрал свой пусть к решению поставленной задачи.

Одни предложили энергию сжигания биотоплива, другие задействовали силу движения воды, третьи – реакцию осмий, четвертые термопару. Пятые – и то и другое в комплекте…

Доработка предложенных решений – дело будущего, когда исследователи, закончив школу и вуз, приобретут необходимые обширные знания, но логичность и реализуемость схемы, ее соответствие техническому заданию, проработанность ключевых узлов нужно было предъявить дотошному суду экспертов уже сейчас. И как показала практика, практически все команды с этим успешно справились. В освоении «Острова электричества» ребятам помогали Ученый и Администратор, а также команда экспертов из учителей-предметников по профильным для погружения дисциплинам.

Как показал экспресс-опрос по горячим следам, погружение участникам и организаторам понравилось, а на будущее есть что улучшить.

Елена Владимировна, учитель физики: «В современном мире, в науке приходится решать задачи, которые требуют интегрированных знаний, когда трудно сказать, где заканчивается физика и начинается химия. Этому нужно учиться в школе, как мне кажется. Удивительно, что возраст оказался не важен. Знания были новыми для всех, и понять и применить их смогли шестиклассники Милана и Ян даже лучше, чем многие взрослые ребята».

Ольга Анатольевна, биология: Очень ценным стало участие в нашем погружении ребят и педагогов из школы Монтессори. Такое межшкольное взаимодействие помогает нашим детям не только более мотивированно осваивать учебный материал, но также расширяет кругозор и формирует навыки общения.

Тимофей и Лев, 7 класс: Увлекательно. Но по сравнению с предыдущим погружением («Биосфера») было меньше игрового взаимодействия между группами. Больше работали в отдельных кабинетах каждая группа над своим проектом и общения немного не хватало. Погружение понравилось.

Милана (6 класс): Я в первый раз участвовала в организации такого мероприятия. Многое из того, что было задумано, получилось и это приятно. Правда, когда неожиданно объявили срочную эвакуацию с острова, я думала, что будет более страшно 🙂

Комментарии закрыты.