магистрат

В нашей школе нет оценок, но при этом хочется поддержать ребят, которые стараются учиться, хочется сделать их достижения известными в школе. Для этого и был придуман МАГИСТРАТ. При этом магистрат решает сразу несколько задач.

Во-первых, магистрат – это способ поощрения. Церемония награждения дипломами магистра лучших учеников проводится по итогам каждого полугодия. Звание магистра присваивается тем ребятам, которые хорошо учатся, успешно сдают зачеты, обладают организационными, коммуникативными и общеинтеллектуальными навыками. Магистры получают диплом и фотографируются на доску почета, и их портреты украшают фойе нашей школы со дня ее основания. Эта портретная галерея - предмет гордости наших учителей и выпускников.

Каждый в Эпишколе знает, что быть магистром почетно и престижно.

И в то же время магистрат – это система работы учащегося над собой по совершенствованию своих учебных навыков и личностных качеств. Возможность сопоставить свою самооценку с тем, как оцениваю тебя учителя школы. Подумать и записать вместе с куратором, чего мне как ученику пока не хватает, над чем нужно поработать, чтобы «вытянуть» определенные номинации, по который происходит присвоение звания магистра.  Таким образом, это программа личностного роста и самосовершенствования.

Наконец, магистрат - это особая система оценивания. В нашей школе принято рассматривать успехи ученика не по сравнению с одноклассниками или образовательными стандартами, но по сравнению с самим собой. Поэтому лист магистрата заполняется на каждого ученика по номинациям, установленным в начале учебного года учителями школы. Номинации можно разделить на три группы: предметные, надпредметные и личностные.

Номинации по предметам определяются учителем-предметником в ближайшей зоне развития ребенка или в целом для учебной группы (класса) на основании образовательной программы по предмету. Номинации по надпредметным навыкам объединяются в три группы: организационные, общеинтеллектуальные, коммуникативные - и формулируются на педагогическом совете. Личные качества формулирует куратор совместно с ребенком по согласованию с родителями. Таким образом составляет зачетный лист магистрата, который и заполняется учителями школы в конце каждого учебного полугодия.

Таким образом, магистрат в нашей школе – это система оценивания динамики развития предметных, надпредметных навыков и личностных качеств ученика, а также способ поощрения успехов в развитии этих навыков и качеств.