индивидуальный маршрут и личный куратор

Кураторы

Какой родитель не мечтает о том, чтобы его ребенок получил хорошее образование, был успешен и принят в кругу своих друзей, раскрыл свои таланты и реализовал свои способности? В наше время быстрой смены технологий, огромного расширения информационного потока, увеличения количества социальных контактов, в том числе зарубежных, "хорошее образование" уже означает нечто иное, нежели ранее. Перед школой встает задача не просто научить и воспитать, передав ребенку некоторую сумму знаний и привив определенные культурные образцы поведения. Современная школа (а Эпишкола считает себя такой) во главу угла ставит задачу создания условий для развития самостоятельности и в том числе для самообразования и самовоспитания ребенка.

Мы бы очень хотели сориентировать ребенка в том, каким образом он сможет научить себя сам, какие общеучебные навыки ему в этом потребуются. Нам важно научить его разбираться в себе. Нам кажется важным обратить внимание ребенка на его сильные стороны. Нам бы хотелось, чтобы у него был успешный опыт самовоспитания и формирования у себя полезных привычек. Мы считаем своим долгом сформировать у наших учеников умение самостоятельно разрешать свои проблемы. Мы поддерживаем ребенка в том, чтобы он мог, не теряя собственного достоинства, самостоятельно складывать комфортные отношения с окружающими.

В связи с этим у каждого ученика в Эпишколе есть свой куратор, осуществляющий педагогическую поддержку ребенка.

Это довольно сложная и кропотливая воспитательная работа с каждым учеником, предполагающая систему наблюдений, внимательное отношение к особенностям развития ребенка, индивидуальные беседы с ребенком, совместный анализ происходящего. В зоне ответственности «индивидуального куратора» - конкретный ребенок и его успешность в предлагаемых школой видах деятельности. Куратор осуществляет подбор методов, направленных на раскрытие индивидуальности каждого ребенка, развитие у него самостоятельности, осознанности и ответственности. Работа куратора осуществляется в тесной связи с родителями ребенка - это обязательная встреча при заключении договора со школой, обсуждение ожиданий друг от друга, формулирование задач и совместная выработка стратегии и тактики воспитания ребенка в рамках стоящих задач, оперативное информирование друг друга и принятие совместных решений. Три раза в год родители получают от куратора письма, в которых приводятся наблюдения за ребенком, описывается индивидуальная ситуация развития ребенка и его успехи в освоении программы школы, рассказывается о том, каким образом куратором решались воспитательные задачи и к каким результатам это привело.

Кураторы в Эпишколе - это опытные педагоги-наставники, получившие специальную психолого-педагогическую подготовку в рамках долгосрочного сотрудничества с Институтом психолого-педагогических проблем детства Российской Академии Образования. Курирует работу кураторов Эпишколы ст.н. сотрудник института Касицина Н.В. С идеологией и принципами работы кураторов можно ознакомиться в книге: Касицина Н.В., Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. "Четыре тактики педагогики поддержки" М.: изд. "Речь", 2009.