Правила Эпишколы

  1. Приходим в школу
    - вовремя;
    - здороваемся;
    - в школе носим сменную обувь или бахилы;
    - с хозяйками столовой и гардероба ведем себя вежливо.
  1. Уроки
    - вовремя приходим с перемены;
    - готовимся к уроку до его начала;
    - учебными принадлежностями (ручка, карандаш, линейка, ластик, циркуль...) каждый обеспечивает себя самостоятельно, а не пользуется принадлежностями соседей;
    - стараемся быть внимательными;
    - выполняем задания;
    - учимся так, чтобы не мешать учиться одноклассникам, другим эпишкольцам и работе учителя.
  1. Перемены
    - к окружающим относимся дружелюбно, при необходимости можно ограничиться чисто деловыми отношениями;
    - делимся (книгами, игрушками, креслами…), если уж принесли их в школу;
    - помогаем другим;
    - спрашиваем разрешение перед тем, как взять чужую вещь;
    - кладем на место общую вещь, когда заканчиваем ею пользоваться;
    - не дотрагиваемся до других без их разрешения (исключая физкультуру и контактные игры, например, на прогулке или на выезде);
    - бегаем и активно играем (взаимодействуем) только в зале;
    - не бегаем в коридорах;
    - не играем в туалетах;
    - мобильными телефонами в беззвучном режиме можно пользоваться на переменах во всех кабинетах (по согласованию с учителем) и в раздевалке; нельзя в игровой, в коридоре, в столовой.
  1. Столовая
    - стараемся общаться вполголоса;
    - соблюдаем очередность получения еды;
    - ставим грязную посуду в специально отведенные места;
    - берем себе столько еды, сколько готов съесть;
    - моем руки перед едой, а дежурный учитель об этом напоминает;
    - идущие на седьмой урок получают еду вне очереди;
    - не берем лишние столовые приборы.
  1. Домашнее задание
    - всегда выполняем в срок;
    - приходим на самоподготовку для учащихся 5-8 классов;
    - соблюдаем тишину на самоподготовке, чтобы помочь другим хорошо справиться со своими занятиями;
    - слушаемся педагога, ведущего самоподготовку;
    - самоподготовка для 8 класса не обязательна, если ученик выполняет домашние задания.
  1. Идем домой
    - собираем, убираем и приводим в порядок свои вещи для следующего учебного дня;
    - прощаемся.
  1. Общее
    - во время учебного дня находимся на территории школы или выходим за ее пределы только в сопровождении учителя (например, на уроки физкультуры, проекты, экскурсии);
    - бережно относимся к школьному имуществу;
    - в каждом кабинете должны быть часы;
    - уважительно относимся ко всем без исключения, кто находится на территории школы (без оскорблений, физического воздействия, неприятных прозвищ и прочего);
    - любой сотрудник школы вправе обратить внимание любого ученика на случайное или намеренное нарушения правил и скорректировать его поведение;
    - дифференцированной оценкой учебной деятельности и продвижения ученика является магистрат.

 

Если учащийся Эпишколы нарушает правила жизни в школе (не выполняет взятые на себя обязательства):

  1. Ему об этом могут сказать учащиеся или учителя, разъяснить ситуацию, предложить помощь.
  2. С ним это обсудит куратор и поможет разобраться в имеющихся проблемах, выстроить план действий.
  3. Если ситуация касается уже многих эпишкольцев, то ее обсуждение может быть вынесено либо на разговор в классе, либо на общую Встречу, где учащемуся объяснят какие в связи с его действиями возникают проблемы у других эпишкольцев, и постараются договориться о помощи в поиске шагов для исправления ситуации (инициатором такого разговора может быть учащийся или учитель школы).
  4. О складывающейся ситуации и сложностях в ее изменении будут поставлены в известность родители.
  5. О проблемных ситуациях, возникающих вокруг учащегося, может быть написано в школьной прессе.
  6. С учащимся может побеседовать кто-то из администрации Эпишколы (зам. директора, директор).
  7. Будет проведена общая встреча с родителями, учащимся, куратором, администрацией школы, на которой будут обсуждаться общие шаги по изменению ситуации.
  8. Вопрос о мерах по изменению ситуации, складывающейся в школе вокруг конкретного учащегося может быть внесен на педагогический совет (туда же будет приглашен и сам учащийся).
  9. Если у учащегося никак не получается перестать регулярно нарушать общепринятые правила жизни в Эпишколе (или убедить всех в школе в необходимости изменений школьных правил), то может быть поставлен вопрос о его отчислении из Эпишколы.