Эпишколе – 25!

Мы еще встретимся, обязательно встретимся…

… и раньше, чем 20 лет спустя

Друзья, к огромному нашему сожалению, мы были вынуждены отменить День открытых дверей, посвященный 25-летию появления в Эпишколе первого 1-го класса. Мы планируем, когда отпадет необходимость ограничивать себя во встречах, вернуться к этой идее – и сможем вместе увидеться и пообщаться.
Пока что предлагаем желающим общаться любыми другими способами - по телефону, по e-mail epimail@mail.ru , в ВКонтакте https://vk.com/epischool

В эти суматошные дни школа не только работает над тем, чтобы по-возможности удобно для всех заинтересованных участников событий (детей, родителей, учителей)
перейти к онлайн обучению, но и продолжает проектировать свое ближайшее будущее – размышляя о том, как развиваться – содержательно, пространственно, организационно…
Если кто-то из вас готов поделиться своими идеями, мнениями, предложениями, по этому поводу – будем благодарны, если вы выскажете свое мнение здесь:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdKNostHgPc8eLSqRfaq3Qtjn-c6bEWO8JNA-D9AFId1KMFqA/viewform?usp=pp_url .

До встречи!

25-летию частной школы «Эпишкола» посвящается

Серия книг «В координатах Эпишколы»

Книги этой серии – изданные ранее и выходящие вновь – либо напрямую связаны с опытом «Эпишколы», либо обсуждают важные и актуальные для нее педагогические идеи и подходы. Все они подготовлены педагогами Эпишколы.

Эти тексты являются плодом исследовательского и методического сотрудничества Института Альтернативного Образования имени Януша Корчака и частной школы «Эпишкола».


Михаил Эпштейн 
 На исторических перекрёстках. Метод проектов
 В книге представлен опыт реализации идей метода проектов в практике общеобразовательных школ первой трети двадцатого века. Книга адресована учителям школ, студентам, аспирантам и преподавателям педагогических вузов и институтов повышения квалификации работников образования.

текст книги

 

 

 

 


Адольф Феррьер 
О новой школе
Книга швейцарского педагога Адольфа Феррьера «О новой школе», изданная более столетия назад — вероятно, стала первым опытом систематического изложения того, чем новая система реформаторских образовательных идей, сложившихся в Европе к началу ХХ века, качественно отличается от традиционных представлений о школе.
Для России начала XXI века большинство этих идей предстают в сфере возможного и актуального развития практической педагогики.

текст книги

 

 

 

Татьяна Дрёмова, Марина Изюмова, Наталья Касицина, Наталья Костыгина, Надежда Крупская, Елена Литвинова, Юлия Минутина, Нина Михайлова, Михаил Эпштейн, Семён Юсфин, Галлит Якубман. Редактор-составитель: Н.В. Касицина.
Педагогическая поддержка в школе и система работы индивидуальных кураторов.
Педагогика поддержки — так назвал Олег Семёнович Газман деятельность педагога, которая принципиально отличается от обучения и воспитания, но необходимо дополняет их.
Педагогическая поддержка обращена к развитию у ребёнка ответственности, жизнестойкости, самостоятельности, способности к самоопределению, договороспособности, умения принимать решение — т.е. стремится помочь ребёнку стать хозяином своей жизни.
Эта книга о том, как работает учитель, осваивающий тактики педагогики поддержки, и о том, как школа делает педагогику поддержки своей повседневной практикой. для школы этот путь связан с возникновением особой функции учителя, находящегося в роли индивидуального куратора.
В этой книге впервые представлена целостная картина опыта такой работы, помогающей школе избежать многих проблем и трудностей. Этот опыт в других школах может быть воспроизведён достаточно системно, но может использоваться и на уровне отдельных идей, приёмов, организационных решений.

текст книги


Михаил Эпштейн, Валерий Пузыревский В. и др.
Межпредметные интегративные погружения.  Из опыта работы «Эпишколы»
Несколько раз в год авторы этой книги - учителя небольшой частной школы - вместе со всеми своими учениками на целую учебную неделю выезжают на какую-нибудь загородную базу, выбирая в качестве организационной основы обучения тот или иной игровой сюжет, в качестве содержательной - то или иное определённое межпредметное понятие, а также то или иное предметное содержание, связанное с этим понятием и со школьной программой. Целую неделю без уроков, классов и звонков они посвящают одной теме, одной проблеме. Не одному предмету, а одному понятию, так или иначе представленному, проявленному в разных предметах (иногда совсем разных, иногда - из одного "предметного блока"). Об организации таких учебных занятий во всех подробностях и рассказывает эта книга.

текст книги

 

 


Галлит Якубман
 
Каникулярные программы. Пособие для желающих вести игровые занятия с детьми
Сегодня в школе особенно не хватает мастерства. Прекрасный образ: школа, где мастерами могут быть дети. И все — дети и взрослые — друг друга чему-то учат.
В этой книге предлагается неожиданный, но уже хорошо проверенный и проработанный путь к такой школе: четырёхдневные каникулярные программы для учеников начальной школы и старших дошкольников. Каникулярные программы объединяются единой темой, единым сюжетом и разными формами работ, которые ребята осваивают.
Подобные программы могут быть организованы на базе любой обычной школы, любого детского сада или центра дополнительного образования. В книге представлен своего рода «конструктор» для каникулярных программ — и приведено более десятка конкретных примеров их проведения.

текст книги

 


Михаил Эпштейн 
Альтернативное образование
В книге автор предлагает читателям сделать несколько шагов к описанию такого педагогического явления как альтернативное образование.
Книга не претендует на подробное представление всех аспектов этого явления, всего спектра проявлений альтернативного образования. Её задача – зафиксировать его характерные черты и наметить направления дальнейших возможных исследований – как в теоретических вопросах, так и в осмыслении практики.

текст книги

 

 

 


Эпштейн М., Пузыревский В., Тесакова А., Виноградов Д., Хромаков Д.
Деловая игра «Журналист» в вопросах и ответах. Как осваивать окружающее пространство вместе с подростками
Игра «Журналист» зарекомендовала себя как одна из комплексных форм интенсивного дополнительного образования, как способ деятельного и вдумчивого знакомства старшеклассников с окружающим миром.
Она эффективно развивает участников и в области предметной подготовки (совершенствование журналистских навыков, освоение литературных жанров), и в области социальных компетенций (коммуникабельность, взаимодействие в группе, способность быстрой оценки ситуации, умение формулировать и отстаивать свою точку зрения), и в области лучшего понимания того, как устроен современный мир вокруг, и в сфере личностного самоопределения. Игра помогает учиться видеть в обычном и обыденном – удивительное и увлекательное, рассказывая об этом другим людям.
В то же время такая игра может оказывать непосредственное влияние на местную жизнь, степень её открытости, общественный диалог в решении актуальных проблем. С её помощью устанавливаются более тесные связи между образованием и другими сферами общественной жизни в городе или регионе.
Игру можно проводить, в частности, на базе школы, университета, организации дополнительного образования, редакций местных СМИ и органов местного самоуправления.

текст книги