Наши в Яндексе

В нашей школе новый проект – «Парад профессий». Его идея в том, что родители наших учеников рассказывают о своих профессиях. 8 декабря перед учениками Эпишколы выступила сотрудница Яндекса, переводчик Эми Кришневская.

Ответный визит эпишкольников в петербургский офис Яндекса состоялся 21 декабря. Яндекс – одна из крупнейших российских компаний в сфере IT-технологий, неудивительно,  что в ней работает более 6 тысяч сотрудников. Из этого количества в петербургском офисе трудятся более 400 человек. Компания занимает три этажа в современном офисном здании.

Нашу делегацию (8 учеников 7-11 классов и 2 учителя) встретили обаятельные гиды – Настя  и Миша, которые провели с нами следующий час, объясняя что и как устроено в самой наверное знаменитой российской компании.

Стоит отметить, что Настя и Миша – не какие-то специальные экскурсоводы. Таких в компании просто нет, несмотря на то, что экскурсии случаются часто. Как нам объяснили знающие люди, экскурсию проводит тот, кто в данный момент меньше загружен. Вот как-то так. Выдалась свободная минутка – часик, можешь кофе выпить, или подремать, а можешь  и экскурсию для школьников провести.

Атмосфера в компании создана такая, чтобы будить творческую энергию и одновременно не подвергать лишнему стрессу. Коридоры длинные, покрашенные в разные забавные цвета. В одном месте мы заметили целую стену из живого мха-ягеля. Можно нюхать, можно щекой прижаться и представить себя северным оленем. Все для вас!

Есть также спортивный зал, настольный хоккей и танцпол. На каждом этаже кроме рабочих и переговорных разбросаны кафетерии и пуфики. Еда и кофе с чаем в них  бесплатно.  Перекусив можно и вздремнуть. Ведь офис Яндекса открыт круглосуточно, а у сотрудников нет определенного рабочего графика. Главное – результат.

И тут-то нам стало понятно, что все веселые «примамбасы», включая веселых снеговиков, изготовленных руками самих сотрудников, существуют лишь постольку поскольку вся большая команда компании напряженно работает, выдавая на-гора продукты, которые  дают компании прибыль, возможность повышать зарплату сотрудникам и организовывать для них всевозможные льготы.

Наиболее известный сервис компании Яндекс – одноименный поисковик, на данный момент четвертый в мире по популярности. Также компания разработала и вывела на рынок несколько десятков продуктов, некоторые  из них, такие как яндекс-деньги, пробки, такси, погода, музыка и другие доминируют на российском рынке и активно продвигаются в других странах.

Как нам рассказали, многие продукты появились после того, как кто-то из сотрудников Яндекса столкнулся с какой-то проблемой, например, невозможность отследить в реальном времени местонахождение заказанного такси, и попытался ее решить. А решив, предложил для использования всем желающим.

Кого ждут в Яндексе на работу? В офисе мы встретили представителей самых разных профессий. В первую очередь это, конечно же, программисты. Ведь все, что мы видим на мониторе – результат программирования. Но для того, чтобы сервисы были удобными и понятными требуются усилия еще многих других людей. Это и тестировщики и социологи, и переводчики. Встретился нам даже такой экзотический персонаж как «технический писатель». Не Лев Толстой конечно, но аудитория у него может  и поболее, чем у графа будет.

По окончании часовой экскурсии мы получили сувениры, и с сожалением простились с нашими экскурсоводами.

Максим, 11 класс:
- Мне в Яндексе понравилось сочетание рабочей обстановки и творческой атмосферы».

Мария Владимировна, завуч:
- Возник вопрос: если в Эпишколе было бы столько же мест, где можно спать, улучшило бы это рабочую обстановку в школе или нет?;)

 

Комментарии закрыты.